Это действительно работает: как понять, что ваша PR-кампания эффективна

by admin
эффективность

Извечный вопрос предпринимателей к PR-специалистам –  «Как измерить влияние связей с общественностью непосредственно на бизнес-результаты?». К сожалению, традиционно используемые метрики не всегда дают исчерпывающий ответ. В этом материале мы рассмотрим, какие есть способы измерения эффективности PR-кампаний. 

Вопрос, возникающий у большинства собственников компаний, начинающих PR-кампанию, — «Как я пойму, что она действительно работает и соответствует моим бизнес-целям?».  В отчетах подрядчиков чаще всего появляются такие метрики,  как количество публикаций, количество просмотров материала, качество сообщений и их распространение (message pull through) и некоторые другие. Эти показатели действительно поддаются количественной оценке, однако не всегда совпадают с целями бизнеса. Разберем почему. 

Количество просмотров

Даже если ваш материал попадает в СМИ с миллионной аудиторией, это не значит, что все они посмотрят вашу статью. На помощь приходят такой показатель, как количество просмотров статей, однако они доступны не у всех СМИ. И по-прежнему остается вопрос – сколько из этих людей подпадает под профиль вашей аудитории. Конечно, такая метрика лучше, чем ничего, однако очень сложно оценить ее влияние на непосредственную эффективность кампании. 

Количество публикаций

Даже если вы видите в отчете не просто количество публикаций, а так называемую долю голоса (shareofvoice- процент активности вашего бренда или продукта в общем потоке рекламных сообщений на рынке),  то как это влияет на ваши бизнес-результаты? Как ваш продукт или бренд выглядит в общем потоке сообщений? Каков тон публикаций? Является ли авторитетным для автоматизированных поисковых ресурсов домен СМИ? Есть ли у материала потенциал влиять на продажи? Просто показатели количества выходов материала и их доли среди публикаций конкурентов сами по себе ничего не значат. 

Качество сообщений и их распространение

О вас может быть написана самая хвалебная статья в мире, но, если ее не видит ваша целевая аудитория, ее все равно что не было. Или вы можете быть упомянуты в издании, читатели которой – ваша целевая аудитория, однако присутствие может не отражать ваших ключевых сообщений, тогда зачем вам это нужно? 

Однако есть и хорошая новость – PRимеет  вполне осязаемую ценность. Разберемся, как именно вы можете измерить и повысить эффективность. 

Анализируйте трафик

Если вы закупаете медиаразмещение, дайте вашему PR-агентству или сотруднику доступ к аналитике вашего сайта. Установите цели конверсии, чтобы была возможность отслеживать не просто количество посетителей, пришедших по ссылке из блога или статьи, а пользователей, которые предприняли какие-либо действия, например, заполнили форму заявки.

Если вы работаете с редакционными публикациями, воспользуйтесь сервисами сквозной аналитики, чтобы отследить, какое количество трафика пришло к вам именно после выхода публикации. 

Продлевайте срок службы публикации

Определить качество подготовленных статей вы можете, проанализировав их срок службы – хорошие материалы могут приводить посетителей на ваш сайт и приносить лиды, даже если статья была опубликована несколько месяцев назад. Вы также можете помочь этому – например, использовать ее для оптимизированного продвижения в соцсетях, что, в свою очередь, принесет вам дополнительный реферальный трафик. 

Еще один прием – передайте опубликованную публикацию в отдел маркетинга и продаж. Сделайте с нейEmail- рассылку по уже имеющейся базе, включив определенный призыв к действию. Вы также можете отправить журнал вашим самым горячим клиентам с закладкой на нужной странице. Используемые вместе, пиар, маркетинг и продажи покажут поразительные результаты. 

Отслеживайте авторитетность домена 

Органический поиск – один из основных драйверов для приведения потока клиентов. Согласно исследованиям, 60% кликов приходятся на первые три страницы поисковой выдачи. «Как это связано с PRи бизнесом?», – спросите вы. 

Прежде всего, вы улучшаете поисковую оптимизацию (SEO) собственного сайта. Количество и качество внешних ссылок (в том числе текстовых упоминаний компании на в материалах авторитетных изданий) непосредственно влияет и на авторитет домена вашей компании – чем он выше, тем чаще вы будете появляться на первых страницах результатов поиска. Следовательно, тем больше дополнительных клиентов вы сможете привлечь из органического поискового трафика. 

Стратегически спланированная PR-кампания имеет высокий показатель ROI. Грамотный PRповышает узнаваемость бренда, увеличивает лояльность к нему. Он также играет очень важную роль в привлечении потенциальных клиентов и повышении деловой ценности компании. А для этого нужно просто отслеживать правильные метрики. 

You may also like

Leave a Comment