Когда мы общаемся с клиентами, один из самых часто задаваемых нам вопросов – когда я увижу результат? Вместе с ним в связке также идет «Если мы сделаем одну статью, этого достаточно?» и «Мы уже публиковались как-то – это ничего нам не дало». В этом материале разберем, каковы все-таки реалистичные ожидания при работе с пиаром и на что вы можете рассчитывать.
Хватит ли одной статьи, чтобы увидеть результат?
Зависит от вашей цели. Если ваша задача – продать как можно больше билетов на мероприятие и вы размещаете платный анонс в целевом СМИ, вы, конечно, увидите результат.
Если вы хотите построить знание о своей компании, то нет. В среднем человеку требуется 3-6 касаний с брендом, чтобы запомнить его и предпринять какое-то действие. В лучшем случае вы увидите небольшой всплеск в количестве поисковых запросов, если вы подготовили действительно хорошую статью.
Если вы хотите увеличить доверие к бренду, тут тоже одной публикации недостаточно. Эта работа еще более кропотливая, чем построение знания и включает в себя помимо медиаподдержки еще и ряд других действий – в том числе работу по контролю и управлению негативом и др.
Через какое время я могу увидеть результат?
В среднем мы ориентируем наших клиентов на срок 3-6 месяцев с интенсивностью 2-3 публикации. За это время целевая аудитория запомнит бренд и выстроит определенное знание о нем. Через 6 месяцев активной работы и подключения дополнительных каналов может запуститься маховик входящих запросов – когда не вы бегаете за СМИ, а СМИ уже обращаются к вам за комментариями по релевантным темам.
Обязательно ли появляться в топ федеральных изданий?
Нет. Эти публикации работают на имидж и широкую узнаваемость, однако совсем не обязательно каждый месяц появляться на страницах Forbes. Именно поэтому агентство сначала разрабатывает стратегию, чтобы проанализировать поставленные перед ними цели и уже потом в зависимости от этих целей подбирает соответствующие каналы – федеральные СМИ, отраслевые СМИ, интеграции с блогерами, появление в подкастах, участие в конференции и так далее.
Могу ли я это делать самостоятельно?
Да, абсолютно, только это требует регулярной работы. Пиар – это процесс, как изнутри, так и снаружи. Невозможно написать одному журналисту и надеяться на идеальный исход. Это постоянный кропотливый труд, который может отбирать много времени. Впрочем, если вы заняты другими более важными делами, вы всегда можете обратиться к помощи агентства или взять человека в штат.