Всегда готовы: 5 советов, что можно сделать, чтобы во всеоружии встретить PR-кризис

by admin

Сегодня новости распространяются со скоростью света. Один попавший в сеть документ, недовольный отзыв или неловкое высказывание (а может и движение) – и репутации компании может быть нанесен непоправимый ущерб. Мы собрали рекомендации, которые помогут вам подготовиться к возможному кризису. 

Совет 1. Подготовьте стратегию

Среди всех ежедневных дел иногда бывает сложно выделить время на что-то, что не требует мгновенной реакции. Тем не менее, если у вас закрадывается хоть малейшее подозрение о том, что скоро все может пойти не по плану, мы рекомендуем разработать 2-3 сценария антикризисного протокола. Самое простое – исходить из потенциальных источников проблемы (цитата, отзыв или др.). Это позволит среагировать оперативно, что в случае кризисных ситуаций крайне важно. 

Совет 2. Ищите тревожные сигналы  вовремя

Сервисы отслеживания упоминаний бренда могут быть полезны чтобы вовремя подметить признаки намечающегося кризиса. Речь не только о стандартном ежедневном мониторинге. Проанализируйте сообщения, которые уже вызывали различное недовольство у аудитории – всегда есть вероятность, что они вернутся снова. Проконсультируйтесь с представителями отдела продаж, отдела качества и юридического департамента. После этого настройте релевантные запросы для мониторинга – так вы сможете быть проактивными в борьбе с кризисом, а не просто реагировать на уже возникшие ситуации. 

Совет 3. Создайте алгоритм управления кризисом

Начните с описания внутренних шагов, которые вы должны предпринять перед выпуском публичного заявления. Назначьте ответственных лиц там, где это возможно. Среди таких шагов:

  • Оценка ситуации. Используйте медийную аналитику, чтобы оценить весь масштаб бедствия и то, как справляются с похожими ситуациями другие участники рынка. 
  • Распределите обязанности в вашей команде. В период кризиса вы, скорее всего, будете в режиме многозадачности (как будто это не естественное состояние пиарщика), поэтому назначьте ответственных по каждому направлению – человека, который работает со спикерами, информирует высшее руководство, работает со СМИ и т.д. 
  • Определите ключевых спикеров. Кризис может потребовать предоставления технической или юридической информации, поэтому лучше заранее определить, кто из соответствующих отделов сможет вас проконсультировать. 
  • Составьте шаблон заявления. Пусть «рыба» заявления будет у вас согласована с главой маркетинговых коммуникаций. В случае кризиса это поможет вам выиграть время на реакцию. 
  • Проверьте заявление на предмет юридических рисков. Помимо согласования с директором по маркетингу не помешает также консультация с юристом, который сможет оценить, будет ли заявление иметь какие-либо правовые последствия. 
  • Согласуйте шаблон заявления с генеральным директором или иным первым лицом в компании. Это опять же позволит действовать более оперативно и наверняка сэкономит немало нервных клеток. 

Совет 4. Спланируйте каналы коммуникации

Разбейте вашу целевую аудиторию, как внешнюю, так и внутреннюю, на группы в зависимости от тех каналов коммуникации, с помощью которых их можно «достать». Для кого-то это будут соцсети, для кого-то официальные СМИ, ну а для кого-то – нестандартные каналы. 

Совет 5. Финализируйте ключевое сообщение «Сегодня я многое понял»

После того, как кризисная ситуация пройдет, вам не захочется к ней возвращаться, однако не забудьте о том, что последнее слово должно остаться за вами. Подготовьте черновик заявления, которое подтвердит, что ваша компания извлекла уроки из кризисной ситуации и предприняла конкретные шаги, чтобы такое больше никогда не произошло. 

То, насколько хорошо вы сможете подготовиться к кризису, будет напрямую влиять на то, насколько «безболезненно» для вас он сможет пройти. Учитывая, что репутация – очень важный ресурс, который напрямую влияет на финансовые показатели компании, к проактивному подходу стоит отнестись  максимально серьезно.

You may also like

Leave a Comment