Коммуникации-2020: основные тренды для малого и среднего бизнеса

by admin

Подходит к концу очередное десятилетие, и накануне нового нас ждут изменения в области коммуникаций. Причин множество – невероятное количество генерируемого контента, курс на персонализацию, доминирование социальных сетей и многое другое. В этом материале мы собрали тренды, которые стоит учесть при разработке коммуникационной стратегии в 2020 году. 

№1. Продавайте глазам. 

Текстового контента стало слишком много, особенно в социальных сетях, поэтому логично, что маркетинг сделал круг и вернулся с того, с чего начинал – с ярких, дерзких, захватывающих внимание визуалов. Поэтому наш совет всем любителям писать в коммерческих аккаунтах посты, раскрывающие «внутреннюю кухню» — лучше инвестируйте в разработку креативной стратегии, которая будет иметь больший виральный эффект. 

№2. Активизм и социальная позиция

Прозрачность и честность являются в наши дни едва ли не базовыми ценностями, а технологии дали небывалые ранее возможности прозелитизма. Эта движущая сила набирает обороты и выливается в, например, движение #metoo или нетерпимость к fake news. Она же влияет и на решение о покупке. 

Сегодня потребители не просто принимают решения, основываясь на характеристиках продукта или ценах. Они смотрят, что говорит бренд. Что он делает. За что он выступает. Последний опрос Accenture, в котором приняли участие более 30 000 респондентов, показал, что клиенты хотят, чтобы у компаний была четкая позиция по таким вопросам, как экологичность, справедливые и равные условия труда. 

Если вы думаете, что этот тренд пока типичен только для Запада, не обнадеживайте себя. Российские миллениалы также предпочитают те бренды, которые не просто существуют ради извлечения прибыли, но выполняют важную миссию и меняют мир к лучшему. 

№3. Работа с лидерами мнений

Еще один тренд, который сложно игнорировать. Несмотря на отмену лайков в Инстаграм, лидеры мнений по-прежнему… лидеры, с которыми хотят работать многие бренды. Причем речь идет про совершенно разные площадки – от Youtube (да, видеоконтент по-прежнему актуален) до Телеграм (да, и Телеграм тоже на волне). Тем не менее, не ждите продаж от такого сотрудничества – как и любая пиар-активность, работа с лидерами мнений нацелена на формирование узнаваемости бренда, а не на прямые продажи. 

№4. Подкасты

Подкасты – новый аудиальный Инстаграм для бизнеса и еще один замечательный способ рассказать о вашем продукте, бренде, его миссии или о себе. Вы можете как запустить свой собственный подкаст, так и найти релевантные уже существующие. Обратите внимание на популярные подкасты в вашей отрасли на Яндекс.Музыке или в Apple Podcasts.

№5. Доверие и прозрачность

Мы наблюдаем огромный разрыв в доверии между информацией, которую бренды предоставляют в общественное пространство и тем, что происходит на самом деле. Фиксируем тенденцию 2020 – искренность в своих сообщениях и формирование доверия к генерируемуму контенту. Чем честнее вы будете, тем быстрее вам поверят ваши потенциальные клиенты. 

Удачи в коммуникации в новом году и десятилетии! 

You may also like

Leave a Comment