PR и Искусственный интеллект: будущее в коммуникациях уже наступило

by admin

Сегодня около 12% PR-специалистов уже используют возможности ИИ. В ближайшем будущем эта цифра будет только расти. Чем же полезен искусственный интеллект  для PR? Читайте в нашем материале.

В феврале прошлого года исследовательская лаборатория OpenAI в Калифорнии сообщила о том, что их модель ИИ под названием GPT-2 самостоятельно создала текст, который трудно отличить от написанного человеком. Программа написала вымышленную новость о том, что один ученый обнаружил в Андах единорогов, говорящих на превосходном английском. GPT-2 — это языковая модель с 1,5 млрд параметров, обученная на базе сбора данных. Технология OpenAI подобно хамелеону приспосабливается к стилю и содержанию будущего текста. Разработчики лишь закладывают в текст основные данные – дальше ИИ додумывает и дописывает текст самостоятельно.

Наверняка у многих читателей уже закралась мысль —  если так пойдет и дальше, пишущие журналисты и PR-специалисты в будущем могут остаться без работы, ведь их легко заменит продвинутый ИИ. Но не спешите выбрасывать белый флаг. Во-первых, технология работы искусственного интеллекта пока очень далека от совершенства, да и стоит намного дороже, чем услуги наемного специалиста в человеческом обличии.

Во-вторых, нужно учитывать особенности английской речи, на которой составил текст GPT-2. Разные языки мира имеют разную сложность изучения – как в устном, так и в письменном варианте. К примеру, в китайском письме порядка 87 000 иероглифов, а некоторые иероглифы несут в себе значения целых предложений! Специалисты из бюро переводов «С полуслова» составили рейтинг самых сложных для изучения языков мира – и английского языка нет даже в первой десятке. Как справится ИИ с созданием текста на более сложном языке, чем английский? Этот вопрос остается пока открытым.

В-третьих, нужно отметить, что даже если искусственный интеллект научится писать качественные тексты, роль человека в работе все еще будет очень высокой. На эту тему высказался Марк Вайнер, председатель Комиссии по исследованиям Института PR (IPR) и главный аналитик Cision. Он заявил, что одни лишь инструменты не смогут заменить людей, а человеческий фактор крайне важен в части предметного опыта, статистической проницательности и критического мышления, отсутствующего у компьютеров.

Словом, до мира, в котором новостной и иной контент генерируют роботы, еще очень далеко. Да и без работы умелые профессионалы не останутся точно. Зато ИИ уже сейчас может помочь PR-специалистам в других функциях.

Использование ИИ в PR сегодня

Список обязанностей PR-специалиста куда шире, чем просто написание пресс-релизов и специализированных текстов. Помимо связей со СМИ и питчинга, профессионалы должны знать, как преуспеть в анализе аудитории, сборе различной статистики, работе в социальных сетях, рекламном продвижении, управлении мероприятиями и многом другом. А как здорово было бы автоматизировать хотя бы некоторые из этих задач, чтобы можно было сосредоточиться на таких вещах как стратегия, генерирование свежий идей  и творческое мышление.

Сегодня ИИ собирает и анализирует несметное количество данных. Социологические опросы и другие исследования аудитории больше не затрагивают группу из ограниченного количества людей. Теперь есть возможность фиксировать настроения пользователей по массе показателей: от того, на какую страницу они переходят на сайте, до того, в какое время дня они заказывают пиццу в приложении доставки. Объем данных ошеломляющий — больше, чем любой человек способен переварить за один день.

Именно эти возможности ИИ пригодятся в PR-индустрии. Самостоятельно производимые роботом сбор и анализ статистики, создание автоматизированных отчетов, транскрибация и перевод с разных языков мира, а также мониторинг СМИ помогут облегчить работу PR-специалистов, сэкономив кучу времени на задачи, решение которых роботам пока не под силу.

Например, генерирование свежих идей. Ведь роботы лишь собирают текст из того, что они находят в интернете. Для самостоятельного создания контента ИИ нужно будет откуда-то брать идеи. А видео, фото и истории не появляются из воздуха, а создаются людьми.

Карим Фарид, ведущий сторителлер Фабрики идей в APCO Worldwide, высказался на эту тему так: «Люди всегда будут необходимы в этих процессах. Технология ИИ позволит людям тратить больше времени на творчество и креатив, сосредоточившись на том, что действительно важно в индустрии коммуникаций — история и то, как она рассказывается”.

You may also like

Leave a Comment