Рассказать историю: 4 вдохновляющих кейса стартапов и их сторителлинга

by admin

Рассмотрим на примерах, как передать ценности вашего бренда через личную историю.

История вашего бренда — это не столько «история, которую вы рассказываете”, сколько «история, которую слышат и трактуют по-своему». К примеру, известно, что многие нефтяные корпорации на своих сайтах зачастую пишут лишь о нефти и поисках новых путей совершенствования топлива. Но у большинства аудитории нефтяной бренд прочно ассоциируется с вредом для окружающей среды и постоянным повышением цен на бензин. И именно из этих ощущений складывается конечное отношение к бренду.

Такая практика показывает, что компаниям необходимо влиять на формирование образа о своем бренде настолько сильно, насколько это вообще возможно. Если они не будут писать собственную историю, это обязательно сделают за них.

Однако, далеко не все, что делает ваша компания, представляет значимую информацию для читателей. Что же именно важно отражать в своих посланиях для аудитории? Отобразим в четырех ярких примерах.

Сохранение преемственности

Французская компания Agricool выращивает фрукты и овощи в переоборудованных морских контейнерах. Приоритетное направление – культивирование клубники. Внутри контейнера создаются оптимальные условия для роста ягоды — поддерживается нужная температура, влажность и освещение. Чем же так примечательна технология Agricool? Секрет в том, что один контейнер занимает в 120 раз меньше площади, чем все клубничное поле, но при этом способен производить не меньше урожая. Естественно, идея нашла поддержку у инвесторов – стартап быстро получил известность, собрав 33 миллиона евро.

Создавая фирму, соучредители (по происхождению сыновья фермеров) не ощущали, что принадлежат к технологичным стартапам, и решили «не изобретать велосипед», позиционируя себя как компанию-преемника, выращивающую клубнику. Если вы зайдете на их сайт и в социальные сети, вы увидите, насколько канонична их история. Например, в твиттере в шапке профиля компании написано: “Наша миссия заключается в том, чтобы вкусные и не содержащие пестицидов фрукты и овощи стали доступны для каждого”. Обратите внимание — ни слова про контейнеры и высокие технологии.

Что дает такая стратегия? С точки зрения психологии, люди часто в своем выборе отдают предпочтение компаниям, существующим на рынке уже давно – это считается показателем надежности и экспертности бренда в своей сфере. Нейтральная аудитория нередко сама не замечает, как начинает симпатизировать бренду с высоким уровнем преемственности.

Попытки изменить отрасль

Онлайн-супермаркет Farmdrop был основан в 2014 году. Специализацией платформы стала поставка органических фермерских продуктов для покупателей. Сервис отличает то, что в процессе любой сделки участвуют только три стороны – фермерское хозяйство, покупатель и сама платформа. Таким образом, крупные супермаркеты отсекаются из этой цепочки, а покупатель существенно экономит деньги. Выигрывают и фермеры, получающие вместо 30% от розничной цены продажи сразу 70%.

А ведь поначалу считалось, что стратегия Farmdrop не сработает. Фермеры, и без того утомленные правилами рынка, предсказуемо встречали любую новую идею с сопротивлением. Когда основатель Farmdrop, Бен Пью, убеждал их, что благодаря использованию мобильного приложения его компании доход фермеров вырастет, то встречал лишь ухмылку и скептицизм. Был момент, когда он всерьез подумывал бросить идею стартапа, но его мнение изменил разговор с одним из фермеров.

“Однажды я разговаривал с парнем, который продавал свой продукт в супермаркет и получал за это лишь 30% от розничной цены продажи. Я был поражен и решил, что это форменное безумие. В тот же день я пообещал себе, что изменю этот рынок во что бы то ни стало”, — рассказал Бен.

Создатели Farmdrop взяли на вооружение смелый подход с точки зрения продвижения. Они позиционируют сайт как «лучший способ делать покупки». Кроме того, на главной странице можно увидеть посвященную онлайн-платформе цитату из авторитетного издания Independent: «Начало конца для супермаркетов».

Результат? Сегодня на основе платформы Farmdrop работает более 300 независимых фермеров, реализующих более 2000 продуктов для более чем 35 000 клиентов.

Нестандартный подход

Любопытную стратегию избрал бренд Fempo. Строго говоря, эта компания продает специфическое нижнее белье, предназначенное для ношения в периоды менструаций. Но они почти не говорят о самом товаре. Вместо этого они много пишут о том, как современным женщинам стоит вести себя во время месячных. В целом решение Fempo является частью более широкого движения, направленного на предоставление информации, необходимой для понимания гормонального цикла и особенностей организма женской половины населения.

Их история бренда — это освещение проблем, о которых обычная публика обычно не знает. К тому же, широкой аудиторией подробное обсуждение темы менструаций зачастую воспринимается негативно, так что Fempo пошла на достаточно смелый шаг. Зато благодаря такой стратегии они преуспели в позиционировании своего бренда как надежного эксперта в узкой сфере, что положительно сказывается и на продажах продукции.

Женский фактор

Ярким примером того, как сильная, вдохновляющая история основания фирмы может грамотно сочетаться с брендом, является Vestpod. Это британская онлайн-платформа для женщин, которая помогает им с советами по инвестированию и заработку. Основательница, Эмили Беллет, начала свою карьеру в сфере инвестирования, но однажды на встрече с финансовым консультантом ее всерьез спросили, где же ее муж, намекнув, что инвестиции это исключительно мужское занятие. Услышанное настолько шокировало и оскорбило Эмили, что в конце концов подтолкнуло ее к запуску информационного портала, направленного на расширение прав женщин. С тех пор она превратила его в полноценный бренд, который вдохновляет тысячи женщин по всему миру и дает им практические советы, как зарабатывать, экономить и грамотно инвестировать.

Описанные выше случаи — отличные примеры того, как освещение истории бизнеса и качественный сторителлинг идут стартапам лишь на пользу.

You may also like

Leave a Comment