8 полезных онлайн-инструментов для работы PR-специалиста

by admin

В арсенале каждого PR-специалиста есть сервисы, повышающие эффективность.  В этом материале расскажем о топ-8 самых полезных ресурсах для PR.

Google Drive и Google Docs

Начнем наш список с небольшого момента в стиле «Капитан Очевидность», однако правда есть правда — жизнь, в которой ты 24 часа в сутки живешь с правками клиента и комментариями журналиста, невозможно представить без Google Документов.

Ключевое преимущество технологии Google Docs – отсутствие необходимости засорять почту бесконечными пересылками одного и того же файла в формате Word. Помимо этого, онлайн-инструмент не нагружает ваши жесткие диски – вся информация хранится на виртуальном сервере.

В системе Google Диск можно настраивать уровни доступа к файлам, что очень удобно при пересылке файлов разным адресатам. В остальном функционал инструмента мало отличается от концепции всем известного Microsoft Office.

Similarweb

Еще одна Библия пиарщика — сервис анализа сайтов и мобильных приложений. Ценность этого ресурса — возможность оценки охвата и аудитории СМИ, а также поиска похожих изданий. Similarweb удобен тем, что не занимает много места на компьютере — он устанавливается как расширение для Google Chrome. Для первоначальной оценки сайта или приложения хватит и бесплатной версии, а если вам нужна более глубокая статистика, есть возможность подключить платный Similarweb PRO.

Prex

Prex предоставляет доступ к базе СМИ, CRM для пиарщиков и онлайн пресс-центрам. В базе СМИ — 13 000 российских медиа. В системе есть корпоративные почты и телефоны редакций, PR-отделов, отделов по продажам. СМИ рассортированы по рейтингу на основе данных, представленных Similar Web.

Успешно работает на территории всей страны,  хотя приоритет отдается Москве и Московской области. База регулярно пополняется новыми СМИ.

Nutcall

Сюда пробиться куда сложнее — доступ предоставят только после окончания процесса верификации, а срок может колебаться от нескольких часов до месяца. Зато в базе представлены контакты шоуменов, продюсеров, крупных издателей, редакторов, известных журналистов, пресс-секретарей и PR-специалистов. Доступ к базе платный — от 100 долларов в месяц. В числе клиентов сервиса — телеканалы Пятница, Рен ТВ, ТВ-3, НТВ и онлайн-ресурсы mail.ru, Rambler и т.д.

MediaDigger

Сайт, крайне полезный для PR-специалистов. Суть его работы — коммуникация с журналистами, редакторами и блогерами по всей стране. В системе хранится актуальная информация о тысячах журналистов. Кроме того, функционал позволяет переписываться с нужным человеком прямо в сервисе, создавать списки контактов, и следить за профилями журналистов и блогеров.

Одна из характерных особенностей MediaDigger — есть возможность задействовать все типы СМИ — от радио и печати до информагенств, ТВ и блогеров. Здесь можно связаться с журналистами из Forbes, 1 канала, России-2, ИТАР ТАСС, РИА Новости, НТВ и gazeta.ru.

Для удобства и быстроты поиска каталоги СМИ разделили на 12 наиболее актуальных тематик.

Медиалогия

Медиалогия — один из немногих ресурсов, с помощью которого можно оценить эффективность коммуникаций бренда. Кроме того, функционал программы позволяет анализировать количество упоминаний о компании в СМИ и тональность самих сообщений.

Система предоставляет сразу несколько видов отчетов. В отчете мониторинга можно отыскать название ресурса, где было размещено упоминание, дата, время, ссылка и часть текста. В аналитическом отчете отображено, сколько публикаций вышло за отчетный период, как изменились показатели в сравнении с другими периодами, в связи с какими инфоповодами произошли изменения.

Кроме того, можно получить информацию о динамике количества упоминаний, медиаиндексе, анализе позитивных и негативных упоминаний и т.д. У системы есть тестовый бесплатный период. Сначала системой можно пользоваться в тестовом бесплатном режиме, а вот дальше для работы  с сервисом придется раскошелиться: от 55 000 до 144 000 рублей на 1 месяц и от 44 000 до 115 000 рублей для годичной подписки.

И, конечно, не стоит забывать про рейтинги СМИ, составленные Медиалогией — совершенно необходимый инструмент для активной работы пиарщика.

Helpareporter

Иностранная платформа, помогающая журналистам и блогерам найти источники информации. В системе — более 800 тысяч источников данных. Сервисом активно пользуются более 55 тысяч журналистов.

При регистрации доступны четыре варианта месячных тарифов: Бесплатный (только рассылки по e-mail), Стандарт (поиск информации по одному ключевому слову) — 19 долларов, Продвинутый (поиск по трем ключевым словам) — 49 долларов, Премиум — (неограниченное количество ключевых слов) — 149 долларов в месяц.

Pressfeed

Один из широко известных в российской PR-индустрии сервисов для журналистов и экспертов. Журналисты благодаря Pressfeed добывают фактуру для материалов, а эксперты повышают свою узнаваемость.

Работает это так: журналисты публикуют информацию о том, что им нужны эксперты для съемок, интервью или обзоров продукции. Эксперты отвечают на понравившиеся им предложения. Далее журналисты выбирают наиболее подходящего для решения их задач специалиста. Доступны удобные функции создания чата и списка контактов.

На Pressfeed есть четыре варианта тарифа — Базовый бесплатный, Эксперт — 3591 руб, Компания — 8910 руб, PR-агентство — 25200 руб. в месяц.

You may also like

Leave a Comment