3 признака плохого питчинга

by admin

В этом материале мы собрали обратную связь от наших друзей-журналистов, чтобы рассказать, какие распространенные ошибки совершают PR-специалисты в процессе письменной коммуникации со СМИ.

Отсутствие персонализации

Принимая решение о питче в конкретное СМИ, пиарщики ради экономии времени нередко лишь поверхностно изучают  издание — мало анализируют целевую аудиторию, особенности формата публикаций, предлагают экспертные колонки туда, где они мало востребованы и т.д. Все это оказывает серьезное влияние на впечатление, которое производит PR-агентство на редакцию.

Отсутствие индивидуального подхода нередко распространяется не только на издание в целом, но и в работе с конкретным журналистом. В письме могут забыть поставить личное обращение, а ради экономии времени разослать питч массовой рассылкой. Но это ошибка. Во-первых, это признак дурного тона. Во-вторых, если представитель СМИ открывает письмо и наглядно убеждается в том, что он далеко не единственный в списке потенциальных журналистов, то и ответить отказом или проигнорировать такой питч становится куда проще. Этот случай можно сравнить с психологическим феноменом потерявшего сознание человека в оживленном месте – большая часть окружающих равнодушно проходит мимо, ожидая, что помощь обязательно окажет кто-нибудь другой, ведь город-то большой.

Поэтому совет — раз и навсегда откажитесь от массовой рассылки и применяйте индивидуальный подход к каждому журналисту. Популярный и довольно эффективный способ привлечь его внимание с первых строк — сказать пару хороших слов о его последних работах. В конце концов, вам и так нужно будет просмотреть приличное количество материалов автора перед отправкой письма.

Наличие в питче ошибок

Ничто так не раздражает профессионального журналиста, как ошибки в питче. Причем перечень возможных неточностей, которые могут здорово охладить отношение адресата к вашей компании, весьма обширен. К примеру, Pressfeed сообщает, что представители СМИ получают в среднем 2 письма в неделю, в которых неправильно указаны инициалы журналиста. Кроме того, редакторам очень не нравится тавтология в тексте. Длинные письма, в которых мало полезной и четкой информации, зато много повторений и воды, нередко отправляются в корзину или попросту игнорируются.

Еще одна распространенная причина холодного отношения к питчу – наличие в тексте орфографических, пунктуационных или фактических ошибок. Пишущие журналисты – люди, как правило, очень грамотные, и чужие огрехи при письме многих из них раздражают еще со времен школьных диктантов.

Поэтому вот несколько советов. Первое — обрежьте все слова и предложения, которые повторяют мысль дважды или просто бессмысленны. Затем попытайтесь максимально упростить работу редактора. Вставьте в текст важные ссылки, также не забудьте в конце письма поставить подпись с номером телефона и адресом электронной почты (вдруг журналист решит распечатать ваше письмо). И, наконец, самое главное — перечитайте ваш питч ещё раз, убедитесь, что правильно написали имя адресата и не забыли важные данные. Полезно, если хотя бы один из ваших сотрудников будет обладать так называемой «врожденной грамотностью» и вычитывать тексты, альтернативный вариант – воспользоваться сервисами для проверки правописания (Грамота.ру и др.).

Непринятие отказа

Все еще думаете, что молчание — знак согласия? Только не в процессе коммуникации с журналистами изданий. Безусловно, не получить никакого ответа на хороший питч — довольно обидно, в особенности если на вас давят дедлайны и ожидания клиента. Допустимо продублировать письмо в случае отсутствия ответа через 4-5 рабочих дней или попытаться связаться с журналистом по телефону. Но помните — не больше одного раза. Чаще всего молчание это “нет”, и лучше его просто принять, предложив статью другим СМИ.

Если журналист отвечает, что ваша тема не подходит для публикации, не спорьте с ним. Он прекрасно знает аудиторию издания, точку зрения главного редактора и требования к материалам. Однако можно попробовать переубедить его, если вы считаете ситуацию уместной. Например, вы предварительно изучили публикации издания на релевантную тему за ближайший месяц, а журналист говорит вам, что статья на похожую тему уже выходила. Но вы знаете, что поднятую в той статье проблему можно подать с новой стороны, и можете осторожно, но при этом убедительно донести свою точку зрения. В этом случае есть вероятность, что представитель СМИ может согласиться разместить ваш материал.

Если вам предлагают немного переформатировать тему, сместить акценты в тексте, и тогда редакция его опубликует, спокойно соглашайтесь. Ведь это признак хорошего тона и показатель заинтересованности в публикации в конкретном издании, а хорошие отношения со СМИ вам определенно пригодятся.

You may also like

Leave a Comment