4 популярных мифа клиентов о PR

by admin

В этом материале мы разберем самые распространенные мифы и стереотипы, свойственные клиентам PR-агентств.

Пиар и маркетинг — это одно и то же

Одна из распространенных проблем для пиарщиков — компании-клиенты недостаточно информированы о сути PR-продвижения и функций, которое оно несет. Нередко они путают пиар с маркетингом и даже думают, что могут заменить одно другим, требуя от материалов в прессе четких результатов, выраженных в показателях, по которым обычно оценивают эффективность маркетинга. 

Однако PR — это не маркетинг, он решает совсем другие задачи. Главная цель любого пиар-продвижения — повышение узнаваемости бренда/спикера и формирование доверия и уважения аудитории к нему. Увеличение количества продаж, клиентов и дохода компании — показатели, на которые PR влияет тоже, но косвенно, что отличает его от маркетинговых инструментов, которые делают это напрямую. Невозможно измерить, сколько именно лидов принес PR вашей компании, ведь он ответственен за другие результаты. К примеру, если к вам как к спикеру стали все чаще обращаться за комментариями крупные СМИ — это верный признак того, что PR работает.

Безусловно, недостаток информированности клиента — не его вина. Оповещать заказчика о том, как работает пиар, для чего он нужен и по каким результатам нужно его оценивать — это задача пиарщика. Мы стараемся решить эту проблему превентивными мерами — еще на этапе первых встреч с потенциальным клиентом мы готовим индивидуальную PR-стратегию и объясняем, к каким результатам она должна привести. Так как в среднем 40% людей лучше всего воспринимают информацию визуально, мы демонстрируем наше видение стратегии в интерактивных форматах.

Хватит и 1-2 месяцев, чтобы увидеть конкретный результат

Многие клиенты спрашивают нас — сколько нужно времени для того, чтобы увидеть результат от продвижения? Пожалуй, это зависит от задач, которые ставит бренд. Если цель – анонсировать акселератор для стартапов,  то размещенные успешные кейсы уже участвовавших в нем компаний на отраслевых ресурсах принесут достаточно быстрый результат. 

Однако если задача состоит в том, чтобы сделать малоизвестную компанию популярной, оказывающей серьезное влияние на информационное поле и востребованной  у СМИ, потребуется долгий путь. В среднем человеку требуется от 3 до 6 касаний с брендом, чтобы только запомнить его. При этом нужно понимать, что PR — это не только публикация материалов в СМИ. Это кропотливая работа, включающая в себя помимо медиаподдержки еще и ряд других действий – в том числе работу по контролю и управлению негативом, организацию event-мероприятий и приглашений спикера для участия в вебинарах, интервью, конференциях, подкастах и т.д. Быстрых результатов ожидать бессмысленно, пиар это практически всегда игра на долгую перспективу.

Поэтому мы сразу настраиваем наших клиентов на то, что им понадобится как минимум от трех до шести месяцев PR-продвижения. За это время целевая аудитория запомнит бренд и получит определенное знание о нем. Примерно через полгода активной работы и подключения дополнительных каналов коммуникации может запуститься маховик входящих запросов. Так называют положение, в котором больше не приходится упрашивать издания опубликовать материал о вашей компании. СМИ самостоятельно обращаются к вам за комментариями по релевантным темам.

Результат будет только от публикации в топовых федеральных изданиях

Эти публикации работают на имидж и широкую узнаваемость, однако совсем не обязательно каждый месяц появляться на страницах Forbes или РБК. Кроме того, для бренда, только начинающего путь в PR, это может быть даже проблематично. А зачастую прямую пользу для бизнеса приносят именно материалы, публикуемые в отраслевых изданиях, которые читает аудитория, заинтересованная в услугах конкретного вида бизнеса.

В целом выбор изданий для публикаций зависит от выбранной PR-стратегии, которая определяет краткосрочные и долгосрочные цели. В качестве СМИ могут быть представлены как федеральные, так и отраслевые издания с более узкой спецификацией. Кроме того, компания может принимать участие в интервью, интеграции с блогерами, появляться в подкастах, конференциях и так далее.

Кризис — время сказать пиару “стоп”

Безусловно, кризисная ситуация в экономике, возникшая по причине пандемии коронавируса, серьезно отразилась на доходах многих компаний, использующих услуги PR-агентств. В такие времена первое, что делает любой бизнес — сокращает все вторичные расходы, без которых можно выжить следующие несколько месяцев.

Однако если у компании есть определенный запас прочности и возможность вкладываться в продвижение, мы рекомендуем не останавливать работу с коммуникациями. Кризис — это время, которое бизнес может использовать с пользой, если дело касается PR. К примеру, если компания взяла на себя важную социальную миссию и активно участвует в борьбе с эпидемией (например, выпускает защитные маски или ИВЛ), то не нужно стесняться об этом говорить. Если бренд решил перейти на онлайн-формат оказания услуг, в то время как конкуренты временно закрылись — об этом тоже непременно должно знать как можно больше людей. Еще один популярный повод активно включать PR — если компания хочет оказать влияние на общество и власть с целью принятия государственных мер поддержки или снятия ограничений на работу для целой отрасли. Как на западном, так и на российском рынке уже есть успешные кейсы таких решений.

You may also like

Leave a Comment