Как определить свою целевую аудиторию и не попасть в ловушку

by admin
целевая аудитория ловушки

Если вы сомневаетесь, что ваши внешние коммуникации попадают в целевую аудиторию, и хотите провести аудит самостоятельно, постарайтесь избежать нескольких ловушек, в которые часто попадают неопытные исследователи.

Тщательно выбирайте инструмент

Исходите из той информации, которая вам нужна. Например, иногда вовсе необязательно анкетировать ваших клиентов, собирать фокус-группы, достаточно провести наблюдение, экспертное глубинно интервью или контент-анализ вопросов потенциальных клиентов в социальных сетях. Всегда выбирайте инструмент исследования, опираясь на то, какие данные вы хотите получить в итоге: популярные темы, каналы связи, интересы, практики поведения респондентов и другое.

Постарайтесь придерживаться обезличенного подхода

При анализе внутренних процессов компании руководители не всегда понимают, почему их сотрудники боятся прямо признаться им в проблемах, особенно, когда у них спрашивают. В большинстве подобных случаев респонденты просто понимают, что опрос не предполагает анонимность, а влечет за собой последствия. Если же мы говорим об анализе внешней среды, тоже стоит понимать, кто будет проводить опрос и в каких условиях. Например, респондент мужчина, если увидит в интервьюере симпатичную ему девушку будет преувеличивать свой доход, лояльность бренду. Еще один пример, когда владелец/руководитель бизнеса опрашивает клиентов, насколько им понравилось и придут ли они еще раз. Очень часто клиенты стесняются сказать в лицо правду, поэтому могут исказить информацию о своей лояльности. Поэтому всегда учитывайте личность интервьюера при опросе аудитории.

Помните, что не на все вопросы есть ответы

Достаточно часто респонденты могут задавать встречные вопросы «А какой вариант правильный/а что надо отметить». Это может значить, что респондент не имеет своего мнения по этому вопросу, то есть он не входит в вашу выборку, или вы задаете вопросы, на которые возможно ответить только социально-желаемые ответы. Например, далеко не каждый респондент будет готов раскрыть свои доходы. А мы в своем исследовании маркетологов столкнулись с тем, что люди, обращающиеся за аудитом своей работы, не хотят раскрывать конверсию компании даже в лиды. При анализе ответов на так называемые сложные вопросы исключайте невероятные варианты ответа из выборки, чтобы не исказить усредненные значения.

Подходите к поиску выборки креативно

Существует так называемая выборка по принципу «снежного кома». Благодаря интернету сегодня проводить исследования стало куда проще, выкладывается ссылка в социальные сети, все друзья делают репосты, в итоге образуется так называемый снежный ком и находится нужное количество ответивших. Например, в Instagram  аккаунтах  салонов красоты 90% девушек отмечают, что обязательно попробуют новую процедуру, на самом же деле спрос на нее в салоне очень низкий. Так происходит по ряду причин: во-первых, подобные опросы хороши для поиска тенденций и связей,  а не прогнозирования участия, во-вторых, встроенные опросы в социальных сетях не являются анонимными, в-третьих, многие просто нажимают на любой ответ, чтобы посмотреть результат.  Для того, чтобы узнать мнение, привычки и интересы вашего потенциального клиента не обязательно проводить массовое тестирование и опрашивать всех подряд, пока вы не достигните значимого для вас числа респондентов, смотрите пункт № 1 и грамотно выбирайте инструментарий.

You may also like

Leave a Comment