Расти(,) нельзя(,) останавливаться: 3 причины, почему малому бизнесу нужен PR

by admin

Стереотип о том, что PR — это прерогатива корпораций и крупных компаний, до сих пор широко распространен в предпринимательских кругах. Это дорого, мы слишком маленькие для этого, мы не уверены, что нам это нужно, — эти аргументы мы часто слышим на встречах с малым бизнесом. В этом материале рассмотрим, почему представителям СМБ стоит все-таки задуматься о работе с PR.

Чтобы не вводить никого в заблуждение, сразу оговоримся: PR действительно нужен не всем представителям малого бизнеса. Тем, кто еще не выстроил свою маркетинговую воронку или находится в самом начале пути, — лучше сфокусироваться на непосредственно вопросах продвижения. Для тех же, кто задумывается о том, чтобы начать выстраивать сильный бренд и/или масштабироваться, PR станет эффективным инструментом и вот почему.

Причина №1. PR позволяет оптимизировать бюджет

Неожиданно, правда? Но все просто — с помощью PR вы преодолеваете барьеры доверия и укрепляете авторитет своего бренда. Одно дело, когда вы сами хвалите свой продукт/услугу, другое — когда это делают другие (журналисты, блогеры, другие клиенты). Это автоматически усиливает ваш маркетинг  — когда потребители видят вашу рекламу, они воспринимают вас позитивно, они уже читали/слышали про вас и ваш продукт и готовы совершить покупку быстрее. Таким образом, вы оптимизируете свой маркетинговый бюджет и сокращаете цикл сделки, что также позволяет вашему бизнесу в долгосрочной перспективе расти быстрее. 

К тому же PR — это не всегда дорого. Если у вас есть время и представление о том, как правильно выстраивать стратегию и работать со СМИ, вы вполне можете делать это с минимальным бюджетом. 

Причина №2. Вы подключаете самый результативный источник продвижения

Органическая публичность — будь то сарафанное радио, отзывы клиентов или редакционные публикации в СМИ — работает эффективнее, чем любое другое средство продвижения. По данным опроса Nielsen, PR на 90% эффективнее рекламы влияет на потребителя. При этом “заработанное” упоминание имеет гораздо больший вес, чем платное размещение. Это можно сравнить с ответом на вопрос — кому вы больше поверите: продавцу, который пытается активно вас склонить к покупке, или такому же человеку, который уже купил товар и искренне говорит вам, что он в восторге. Выбор кажется очевидным. 

Причина №3. Хорошие PR-стратегии могут предотвратить проблемы

В мире высокой конкуренции один плохой отзыв от клиента может легко подорвать доверие. Помимо этого есть еще ряд потенциальных событий, которые несут угрозы репутации компании — скандалы с сотрудниками, продукты с дефектом, возможные судебные иски и т.д. Правильно продуманная PR-стратегия позволяет минимизировать эти риски и выработать конкретный план действий, что делать в случае кризиса (подробнее можно почитать здесь). 

Если эти причины кажутся вам неубедительными, то вот вам небольшой блиц со статистикой:

Мы надеемся, что материал был вам полезен! Поделитесь с нами в комментариях, считаете ли вы, что PR может помочь малому бизнесу с развитием. 

You may also like

Leave a Comment