Как попасть в СМИ бесплатно. Пошаговая инструкция

by admin

В этом материале вы найдете полный алгоритм того, что нужно сделать, чтобы попасть в СМИ бесплатно.


Итак, давайте разберемся, что делать, если вы хотите увидеть информацию о вашей компании в СМИ. 

Рекламные публикации vs Редакционные публикации

Существует два типа публикаций — рекламные (материалы, которые вы оформляете через коммерческий отдел издания)  и редакционные (статьи, написанные от имени редакции или внешних экспертов, содержащие интересный читателям контент). Какой из этих типов публикаций выбрать, зависит от целей, которые вы ставите перед собой. Более подробно — в таблице ниже:

Рекламные публикацииРедакционные публикации
Платные условия размещения
(через рекламный отдел)
ДаНет
Наличие ссылки на компаниюДаВозможно (редко)
Призывы к целевому действиюДаНет
Контент готовит редакцияДа (иногда за дополнительную плату)Нет
Возможность дать ТЗ с тем, какую информацию
вы бы хотели отразить
ДаНет

Таким образом, если ваша цель:

  • Привлечь трафик на ваш сайт
  • Получить “быстрые” лиды
  • Максимально прорекламировать новые продукты/возможности/специальные акции, 

мы рекомендуем  рассмотреть вариант рекламных публикаций. 

Если же ваша цель:

  • Долгосрочная стратегия формирования желаемого имиджа компании
  • Формирование узнаваемости о ваших возможностях
  • Увеличение доверия к бренду и его продуктам,

Тогда присмотритесь к редакционным публикациям. 

О чем писать

Основная ценность редакционной публикации — ее полезность/интерес для читателей издания. Поэтому если вы думаете, что у вас есть информация, которая может значительно помочь многим людям, поделитесь ей. Помните, что именно польза для других должна быть вашим мотивом, а не желание прорекламировать ваш бизнес. 

Вы можете рассказать:

  • Как вам удалось оптимизировать тот или иной процесс в своей компании.
  • Как вы разработали тот или иной продукт и с какими сложностями столкнулись.
  • Какие ошибки вы совершили на пути к успеху и что вы рекомендуете другим, чтобы они с этими проблемами не сталкивались.
  • Какие тренды в вашей сфере существуют и как они повлияют на другие сферы (особенно экономически).

Однако не нужно рассказывать просто обо всем на свете. Постарайтесь мыслить стратегически. Скорее всего, у вас есть много полезного контента на какую-то  определенную тему, значит, вы уделяли этому большое внимание, а значит, это сильная сторона вас и вашей компании. Вполне возможно, что именно через это преимущество и нужно выстраивать имидж компании во внешнем пространстве.

Когда вы определитесь с темой, подготовьте тезисы будущей статьи. Тезисы — это скелет вашего будущего текста, из которого должно быть четко понятно, о чем именно вы будете рассказывать в материале и какие смысловые моменты раскрывать. Пожалуйста, не игнорируйте этот аспект, это очень важно.

Как писать

Структура стандартной статьи выглядит следующим образом:

  • Заголовок
  • Лид (аннотация, «шапка» статьи, новости или пресс-релиза. Состоит из одного первого выделенного абзаца, в котором кратко формулируется проблема, раскрывается суть заголовка).
  • Основное содержание
  • Вывод

При этом обратите, пожалуйста, внимание, что когда речь идет о публикациях в СМИ, то нужно придерживаться информационного стиля. Подробнее об этом вы можете прочитать в книге “Пиши сокращай” Максима Ильяхова (https://maximilyahov.ru

Кому писать

Даже если несколько изданий пишут о бизнесе, у них может быть кардинально разная подача, соответствующая разным запросам целевой аудитории. Прежде чем обращаться в редакцию, изучите внимательно сайт каждого интересного для вас медиа — посмотрите, были ли уже публикации на те темы, которые вы хотите осветить (если да, то придется искать новую тему), какая подача обычно используется, кто из редакторов ведет ту или иную рубрику.
Найти контакты редакции вы можете на сайте медиа. Не нужно писать всем редакторам сразу — достаточно определить человека, ответственного за рубрику, в которую вписывается ваша тема.

Что писать в письме

Не стоит писать журналисту письмо со словами “Здравствуйте, меня зовут Иван Иванов. Вам было бы интересно узнать мое мнение о том, как можно сократить ФОТ на пищевом производстве?”.

Ваше письмо — это питч, то есть его задача — “продать” идею вашей статьи редактору или журналисту. 

Что должно быть обязательно в вашем письме:

  • Приветствие
  • Представление и перечисление ваших основных достижений (не нужно писать полное резюме, просто приведите факты, почему вы считаете, что вы — подходящий эксперт для темы, которую вы хотите предложить).
  • Предложение темы и коротко, о чем вы бы хотели написать. 
  • Вопрос, было ли бы это интересно.

Если ваша тема будет интересна, вас попросят прислать тезисы, чтобы погрузиться в нее подробнее и уже точно сказать, подходит она или нет.

Правила общения с журналистами

Как и в любой другой сфере, придерживайтесь стандартов вежливой коммуникации. Однако также не забывайте про следующие правила:

  • Не присылайте ваши питчи в несколько изданий одновременно. Распределите наиболее интересные вам издания в порядке приоритетности — если вы получите отказ, его можно воспринимать как обратную связь и доработать питч уже для другого издания в списке. 
  • Не навязывайтесь. После того, как вы отправили питч на емейл, не пишите журналисту в фейсбуке/ не звоните ему. Представителям СМИ приходят миллионы писем, поэтому просто наберитесь терпения. Если вы не получили ответа, попробуйте позвонить в редакцию и уточнить, получили ли они ваше письмо (иногда письма теряются). Если вам откажут, не расстраивайтесь и не обвиняйте во всем редакцию — вам стоит прислушаться к обратной связи, если вы не планируете бросить попытки получить публикации после первой неудачи.  

Не используйте стоп-слова:

  • Наш продукт уникален (постарайтесь быть максимально реалистичным — если вы считаете, что продукт уникален, объясните, почему вы так думаете);
  • У нас нет конкурентов (очень маловероятно, поэтому, опять же, пожалуйста, будьте реалистичны);
  • Мы лидеры на рынке (если вы так утверждаете, приведите статистику и факты, которые это доказывают);
  • У нас есть инновационная технология (объясните, в чем именно ваша инновация);
  • Мы всю прибыль реинвестируем, поэтому не будем говорить, сколько она составляет (покажите операционную выручку, прибыль или обороты).

Дополнительные возможности

Используйте в работе такие ресурсы, как:
Pressfeed.ru

Deadline.Media

С их помощью вы можете оперативно давать экспертные комментарии по вашим тематикам, однако правила общения с журналистами действуют и для этих ресурсов.

Мы надеемся, что эта инструкция будет вам полезна!

You may also like

Leave a Comment