Как измерить brand awareness

by admin

Немного о том, как измерить то эфемерное, что волнует каждого владельца бизнеса

Прежде всего, давайте рассмотрим подробнее, что же такое “осведомленность о бренде”. На самом деле это понятие комплексное и состоит оно из двух элементов:

  • Непосредственно узнаваемость бренда — то есть  то, насколько ваша целевая аудитория может определить ваш бренд по ключевым параметрам: логотип, цвета, описательные характеристики и т.д. Часто именно узнаваемость играет большую роль при принятии решения о совершении целевого действия, если человек выбирает из других альтернатив.
  • Легкость вспоминания, которая выражается в том, насколько быстро человек вспоминает о вашем бренде в случае возникновения потребности. 

Уровни осведомленности и узнаваемости

  • Top of the Mind. Это те бренды, которые всплывают первыми при ответе на вопрос “Какие марки определенной категории вы знаете?”.
  • Спонтанная известность. Человек вспоминает бренд среди других при отсутствии любой дополнительной информации. Чаще всего это свидетельствует о том, что компания прочно закрепилась в сознании. 
  • Наведенная известность. Такие бренды вспоминают, если в поле зрения есть один из элементов: название, логотип, упаковка, определенная цветовая гамма или даже рекламный слоган. У самых популярных брендов такой показатель составляет более 70%. 

Способы измерения brand awareness

  1. Использование Google Search Console. Например, вы запускаете рекламную кампанию на ТВ. Логично предположить, что если такая кампания работает эффективно, то вы заметите увеличение поисковых запросов вашего бренда и их кликабельности. 
  2. Охваты в социальных сетях. Как и в случае с предыдущим пунктом, если ваша кампания работает эффективно, ваши соцсети заметят наплыв бОльшего количества посетителей, а значит, увеличатся показатели охватов, просмотров и сохранений. 
  3. Отслеживание упоминаний с помощью Google Trends. Проследите, как часто люди говорят о вас, ведь если вас обсуждают, значит, вы на слуху. 
  4. Использование специальных технологических решений. Существует ряд платформ бренд-аналитики, алгоритмы которых позволяют отследить упоминания, их тональность, охваты ваших коммуникационных сообщений и многое другое. Среди тех, кого мы советуем рассмотреть для работы — Brand Analytics, Медиалогия, Интегрум.
  5. Проведение исследований. Опросы и фокус-группы — отличный способ проверить, знает ли определенная демографическая группа о вашем бренде. Кроме того, с ними у вас есть больше гибкости: например, вы можете создавать опросы для определенной цели, вы можете проводить их онлайн или офлайн  и многое другое. Однако прежде чем приступам к этому, вам необходимо проработать стратегию:
  • Правильно определите целевую аудиторию (опросы не ВАШЕЙ целевой аудитории не дадут вам никаких результатов и не смогут показать, эффективна была ваша стратегия или нет). 
  • Определите цель вашего исследования. От того, насколько “глобальны” ваши цели, будет зависеть инструментарий для исследования (чем глобальнее цель, тем больше разноплановых инструментов придется использовать). 
  • Сделайте прохождение опросов интересным (вам нужно мотивировать людей завершить опрос, чтобы получить репрезентативные результаты).

Надеемся, что этот материал был полезен для вас!

You may also like

Leave a Comment